Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 779

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск





Четверг, 18.Апр.2024, 20:37
Приветствую Вас Гость | RSS
bsi63.ucoz.ru
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи про кошек » Дети и животные

Влияние домашних животных на детей

Те, у кого уже есть опыт общения с собакой, кошкой или другой живностью, вряд ли будут задаваться вопросом о совместимости детей и зверей. Наша статья предназначена в первую очередь для тех, кто только размышляет над этой проблемой и никак не может решиться: заводить или не заводить питомца, и если да, то когда и какого именно.

Прежде чем обсуждать влияние того или иного животного на развитие малыша, мне бы хотелось остановиться на главном:

1. Покупать щенка, котенка или попугайчика следует только при согласии ВСЕХ членов семьи. При этом нужно заранее решить вопрос - кто возьмет на себя уход и воспитание питомца (рассчитывать на клятвы детей не советую, даже если речь идет о подростке).

2. Трезво взвесьте габариты квартиры и возможности выгуливания. Если взрослых целыми днями нет дома, собаке лучше предпочесть кошку, попугая или хомячка. Не стоит покупать собаку крупной породы в однокомнатную квартиру: в щенячьем возрасте будут большие проблемы с «лужами» и «кучками», во взрослом состоянии – с жизненным пространством.

3. Оцените свои финансовые возможности: кроме самой покупки животного или птицы, вам придется ежедневно обеспечивать его кормом, игрушками, предметами ухода, ветеринарными услугами. При этом учитывайте среднюю продолжительность жизни выбранного вами вида: хомяки в среднем живут 2-4 года, кошки - 15-16 лет, собаки - 10-16 (в зависимости от породы). Если речь идет о собаке, добавьте в список будущих хлопот и расходов съеденные туфли, жеваную мебель, провода, тапочки и детские игрушки.

4. Если отпуск вы проводите в разъездах, заранее решите, где и с кем будет в это время ваш питомец (сможете ли вы брать его с собой, оставлять в гостинице для животных или у друзей).

5. Важный вопрос – планируете ли вы в дальнейшем рождение детей: некоторые породы кошек и собак склонны к ревности, и в этом случае их лучше не выбирать (сиамская кошка и другие ориентальные породы, некоторые собаки мелких пород).

Не советую приобретать новое животное до 3-летнего возраста ребенка:

- хомяк успеет умереть, пока ребенок дорастет до того, чтобы оценить его наличие;

- любое животное может стать источником инфекции, а у малышей иммунитет только формируется;

- маленький ребенок не может контролировать свою силу и может покалечить зверюшку или получить сдачу, что особенно опасно с учетом близости лица малыша к собаке или кошке;

- вам придется неусыпно следить, чтобы корм для животных, кошачий хвост, собачье ухо или красивое перышко попугая не попали ребенку в рот;

- большую часть своих первых 3-х лет жизни дети проводят на полу, и чтобы соблюсти правила гигиены, Вам придется не реже 1 раза в день пылесосить и мыть полы.

Если вы решите приобрести кошку или собаку, учитывайте, что они тоже требуют много внимания и терпения на первом году жизни, не говоря уже о том, что собаку еще и дрессировать необходимо. Так как в большинстве случаев звери, как и дети, – мамина забота, трезво рассчитайте свои силы и возможности.

Свою первую собаку я завела, когда детям было 2 и 4 года, и очень жалею, что поторопилась. Муж ничего не понимал в собаках, а у меня просто не хватало времени для серьезных занятий, к тому же я тоже работала. К счастью, мы завели немецкую овчарку – породу, которая отличается умом, сообразительностью и способностью к самообучению. Но получить в итоге ту собаку, о которой я мечтала, мне все равно не удалось.

Кто-то подумает: «При чем тут психологическое развитие детей?» А объясняется все просто. Представьте ситуацию: вы завели собаку, но кто-то в семье против, и ребенок регулярно наблюдает, как щенка пинают, орут на него, как члены семьи скандалят из-за его присутствия в доме. Или другой вариант: вы взяли котенка, который лазает по шторам, разбил любимую вазу, и вы, в лучшем случае, отдаете его в другие руки, а в худшем - выкидываете на улицу. Последствия для детской психики будут крайне негативными.

Итак, вернемся к теме нашей статьи. Любое домашнее животное, независимо от вида, размера и пола, играет очень большую роль в становлении личности ребенка, его психическом и даже физическом развитии. Уже давно замечено, что люди, содержащие животных, меньше болеют и более устойчивы к стрессам. Объяснить некоторые явления с научной точки зрения мы пока не можем, но очевидный факт, что большинство кошек лечат своих хозяев, а собаки нередко забирают болезнь хозяина на себя. Те, у кого есть знакомые «собачники», знают, что это всегда общительные и отзывчивые люди с оптимистичным взглядом на жизнь (речь идет о тех, кто действительно любит собак, а не о тех, кто заводит крупную собаку, чаще бойцовой породы, чтобы таким образом нейтрализовать свой комплекс неполноценности).

Питомец в доме может помочь родителям воспитать в ребенке такие качества, как ответственность, аккуратность, сострадание, умение рассчитывать свои силы и уважать чужое пространство. Если мы склонны многое прощать детям, собака и кошка никогда не будут терпеть хамское отношение к себе.

Животные помогут вашему малышу приобрести навыки самостоятельности, научат самостоятельно играть. По сути, они играют роль домашних психотерапевтов, которым дети рассказывают все свои проблемы и горести без риска нарваться на непонимание или ругань. Для ребенка очень много значит безоценочное принятие их личности, и кошка или собака идеально подходят для этой цели.

Во всем мире бурно развиваются методики терапии с использованием благоприятного воздействия животных на человека. За рубежом при детских больницах вводятся штатные должности для собак. Опыт показывает, что это позволяет существенно сократить сроки лечения, уменьшить количество осложнений. Если в приюте для престарелых есть кошка, пожилые люди дольше живут, меньше склонны к развитию неврологических и психических отклонений.

Собак все чаще используют в лечении детей с психическими отклонениями: при умственной отсталости, аутизме и других, а лошади – великолепное средство реабилитации для людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в том числе для детей с ДЦП. В Израиле широко распространены психотерапевтические консультации, также практикующие иппотерапию (лечение лошадью). Методика дает очень хорошие результаты при лечении детей с гиперактивностью, неврозами, дефицитом внимания, при проблемах в обучении, неуверенности ребенка в себе и своих силах. Во время верховой езды происходит интенсивная тренировка всех групп мышц, развивается координация движений, чувство равновесия. Что же касается самооценки – как она может не расти, если тебя слушается такое большое, умное и сильное животное, как лошадь!

Присутствие дома любой живности делает нас и наших детей добрее, отзывчивее, общительнее, но в то же время каждый вид или порода обладает набором типичных черт, определяющих ее предпочтительность в том или ином случае. Сиамская кошка и схожие с ней породы не очень подходят для детей, так как могут быть агрессивны при нарушении их жизненного пространства и неаккуратном обращении. Персидские кошки обычно очень независимы и не склонны к играм. Хорошим характером обладают британская и шотландская (вислоухая) порода, очень ласковы сфинксы, но идеальным партнером для игр может стать обычный котенок «дворянского» происхождения, в котором сочетаются лучшие качества всех пород. Естественно, при этом следует учитывать и индивидуальность каждого конкретного котенка, условия, в которых он провел первые месяцы своей жизни.

Среди собак для детей подходят пудели, карликовая такса (рыжие добрее черно-подпалых, а длинношерстные ласковее короткошерстных), мопс, йоркширский терьер и, конечно же, дворняжка. Собаки крупных пород хорошо относятся к детям, легче дрессируются, но в этом случае практически весь уход ляжет только на ваши плечи, к тому же они плохой компаньон для игр ребенка дошкольного возраста просто в силу своих габаритов. Овчарки, стаффордширы, боксеры, ньюфаундленд и сенбернар скорее будут играть роль няньки и телохранителя, чем друга. Очень не советую покупать ребенку той-терьера, карликового пинчера или чихуа-хуа: эти собаки очень нежные, часто нервные и больше подходят в качестве «заменителя» ребенка для престарелых людей или одиноких женщин.

Попугая не следует заводить, если у Вас есть дети младше 4-5 лет: они могут больно клеваться, с ними не поиграешь, попугаи и другие птицы обычно сильно мусорят, и придется постоянно следить, чтобы ребенок не тащил это в рот.

Наблюдение за рыбками успокаивает нервную систему, но даже десятилетний ребенок не справится с уходом за аквариумом самостоятельно, тем более, что в большинстве случаев рыбки быстро надоедают детям, впрочем, как и черепашки.

Если у вас нет возможности завести кошку или собаку, лучшим компаньоном для ребенка станет крыса – они умны, быстро привыкают к хозяину и с удовольствием повсюду их сопровождают, к тому же их можно дрессировать, и живут они дольше хомячков.

Конечно, животные приносят с собой, кроме радости, много хлопот, но лично я не представляю себе дом без них, так же как без детского смеха. Сейчас у нас живут две собаки (немецкая овчарка и такса), кошка, рыбки, жил хомячок (умер от старости, а нового не заводим, чтобы не нервировать кошку), пару раз в год нас осчастливливают рождением котят или щенят. Конечно, это очень беспокойное хозяйство, но счастливые лица детей при рождении очередных малышей, их звонкий смех во время буйных игр с собаками, ласковое мурлыканье кошки на коленях воздают мне сторицей. Но самое главное – мои дети никогда и никому не сделают больно, и научили их этому в первую очередь наши звери. 

Несомненно, для детей, уже умеющих ходить, кошка, как, впрочем, и любое другое домашнее животное, может оказаться своего рода учебным пособием: ребенок будет присматривать за животным; ухаживать за ним, заботиться. Дети учатся понимать живых существ и, обладая определенной степенью ответственности (например, за кормление и причесывание), приобретают и уверенность в себе. Если в доме кошка, а не кот, дети рано узнают об интимной жизни, рождении потомства и заботе о малышах. Выбор породы здесь не имеет значения. 

Не приобретайте для ваших детей кошку, если сами не любите этих животных, поскольку в семье одному из родителей необходимо будет взять на себя основной груз ухода за кошкой... Это бремя невозможно переложить на плечи детей: в худшем случае они быстро привыкнут к новой "игрушке", а в лучшем их настолько заинтересуют другие дела, что они будут забывать покормить или вычесать мурку. Возможно, подобная смена интересов не имеет для них самих особого значения, но для кошки и ее благополучия это весьма существенно. И ни в коем случае не покупайте кошку в подарок детям своих знакомых, не получив на это разрешения родителей. Быть может, есть определенные причины, не позволяющие им содержать животное, и вполне возможно, что вы ничего не знаете об этом. 

Очень важно исключить дурное обращение с кошкой; обычно это происходит от незнания, как правильно обращаться с животными (нельзя тискать и непрерывно ласкать кошку), а также вследствие беззаботности и неправильного представления об удовольствии. Необходимо дать понять детям, что в любом случае к меньшим братьям нужно относиться так, как им хотелось бы, чтобы вели себя с ними самими, и потом показать, как это надо делать. Сознательная жестокость по отношению к животным обычно распространена среди тех детей, с которыми также обращаются дурно. 

Детей в возрасте между тремя и шестью годами следует удобно посадить и только после этого дать подержать кошку, в противном случае они могут уронить ее, особенно если животное извивается у них в руках или (если речь идет о котенке) царапается и кусается.  
У детей, еще не научившихся ходить, могут возникнуть проблемы с кошками. "Ползунки" и еле ковыляющие по манежу малыши очень любят гладить кошек, и тем это нравится. Но при этом поблизости всегда должен находиться кто-то из взрослых. Если ребенок будет тянуть кошку за хвост, дергать ее шерсть или же случайно наступит на животное, кошка может предпринять атаку (агрессия, обусловленная болью). Очень маленькие дети (менее двух лет) имеют природную привычку неожиданно хватать предметы, что настораживает котят.  
Кроме того, кошка может явиться разносчиком ряда заболеваний, передающихся от животных человеку, и здесь наибольшая опасность угрожает детям, поскольку они имеют привычку брать пальцы и разные предметы в рот. К числу этих заболеваний относятся воспаления брюшины и токсоплазмоз. 

Надо исключить возможность того, чтобы кошки и дети имели доступ к пище друг друга, также нельзя, чтобы кошка лизала ребенка в лицо. После игры с кошкой ребенок должен обязательно мыть руки, и до этого он ни в коем случае не тянуть их в рот. Младенцев и "ползунков" следует не подпускать к корытцу кошки, а детскую песочницу нужно прикрывать, когда в ней не играют, иначе кошка может воспользоваться ею как своим туалетом. Кошачьи экскременты необходимо убирать немедленно, особенно если они появились там, где играют дети. 

Из выпуска от 02-07-2009 
рассылки «Эти "дикие" домашние звери. Рассылка от MyJane.ru»


  



Категория: Дети и животные | Добавил: Wita (11.Июл.2009)
Просмотров: 2832 | Комментарии: 3 | Теги: кошки, Влияние домашних животных на детей, дети, собаки | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 3
3 НИКУШКА  
0
Наталка
Владимир Шебзухов

Слыла разбойницей Наталка.
Чуть что – ждала мальчишек палка!
И не случайно во дворе
Девчонки прятались за ней.

Не приходилось с ней скучать.
Могла идею преподать,
Чего-нибудь да замутить...
С Наталкой все не прочь дружить!

От шумных дел отвлечь ребёнка --
Решили подарить котёнка.
Добавил папа, между прочим:
«Играй с котёнком, как ты хочешь!»

Сказала, гладя шерсть, Наталка –
«Как я хочу, то так мне – жа-а-лко!»

2 НИКУШКА  
0
Чау-чау
 Владимир Шебзухов
 
Хвалился Вовка во дворе
Собачкой «чау-чау»
Лишь на вопрос звучал ответ,
Все восклицали «Вау!!!»

Слыхали дети в первый раз
О странной той породе.
Никак не кончится рассказ.
Но не устали, вроде.

И «чау-чау» на устах,
Поди, у всех звучало.
А Вовка, видно не устал
Рассказывать сначала.

Один вопрос сменял другой.
Уж всё казалось ясно.
«А правда ль пёсик-пёсик твой,
Ест только мясо-мясо?»

Ответа точного не знал
Но, отвечать-то надо.
Подумал, а потом сказал --
«Конечно правда-правда!»

1 НИКУШКА  
0
Домашние животные
 Владимир Шебзухов

Вопрос звучал, едва притих
Гул деток беззаботных --
А держит дома, кто из них,
Каких-нибудь животных?

И каждый стал перечислять
Домашних птиц-зверят.
Любовь к животным не отнять
У маленьких ребят.

Вот Петя стал перечислять.
Он сто-о-ольких перечислил.
Такую живность, чтоб держать,
Даже никто не мыслил.

Помимо кошек и собак,
Есть земляной червяк.
Ведь папе без него никак.
Он у него рыбак.

А, так же, держат у себя
Варана (коль не врёт).
Ещё, кого он назовёт,
Уж ждал ответ ребят.

И в окружении раззяв,
Лицо вдруг сделав умное,
Добавил, носик приподняв --
Мороженую скумбрию!

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024